Fireplay готовы к открытию нового постапокалиптического сезона!
Мы внедрили рекомендации Роспотребнадзора.
+7 (916) 411-39-36
25.03.2020

«Firetag»: истоки происхождения игры.

Все, кто увлекался фантастическими фильмами или книжками, отлично помнят весьма популярное в таких произведениях оружие – лазер. Из книжки в книжку, из фильма в фильм шагают смелые герои, увешанные разнообразными бластерами, и спасают мир. Кто из нас не мечтал оказаться хоть ненадолго на месте такого вот героя, пострелять из фантастического оружия, почувствовать себя великим бойцом?
Ну, а современные армии используют эту технологию с целью обучения личного состава. Конечно же, описанные в книгах боевые лазерные винтовки или бластеры, так эффектно уничтожающие противника – это пока еще и вправду фантастика. Но вот учебный вариант – совсем другое дело. Речь идет о системе MILES (Multiple Integrated Laser Engaged System). Если перевести название с английского дословно – «множественная комплексная лазерная боевая система». Она как нельзя более реалистично имитирует боевые действия. Оружие при этом может быть самое что ни на есть разнообразное – хоть револьвер, хоть гаубица, хоть танковая пушка. Впрочем, для обучения и тренировки пехотинцев чаще всего используют автомат. А вот к стволу оружия при этом прикреплен излучатель – лазерный или инфракрасный луч которого и является «поражающим элементом» учебного комплекса.
Для большей реалистичности обучения необходимо фиксировать попадания – для этого существуют датчики облучения, которые технике крепят к корпусу, а солдатам – к шлемам и жилетам.
Чтоб точнее симулировать бой, стрельба ведется холостыми боеприпасами. Спусковой крючок синхронизирован с излучателем, поэтому при произведении выстрела импульс несет информацию об оружии (система точно «знает», кто и из чего выстрелил). С помощью датчиков облучения эта информация поступает в компьютер, который мгновенно вычисляет результат выстрела – то бишь, был солдат «убит» или же только «ранен».
Предусмотрена и специальная светозвуковая сигнализация, сообщающая бойцу о степени «повреждения», если боец ранен, либо же отключающая его излучатель в случае «гибели». Имитируется даже свист пуль мимо бойца: даже если в него не попали, он будет знать, что его обстреливают.
Ну а штаб ежесекундно получает от всех датчиков статистические данные: сколько бойцов еще живы, сколько раненых и убитых, сколько подбито единиц техники, координаты каждого и остаток боеприпасов. Это вам не стрельба холостыми боеприпасами на обыкновенных учениях, когда точно знаешь, что никто тебе не ответит. Сохранен соревновательный элемент боя, да и стресс, испытываемый бойцами под обстрелом. Ну а после боя компьютер выдаст полную распечатку действий каждого солдата и бронемашины. Пора проводить работу над ошибками.
Скажете, фантастика? Отнюдь. Данная система обучения впервые была разработана и использована американцами еще в начале 1960-х гг. Сперва применялись только лазерные имитаторы, а впоследствии был введен в эксплуатацию и инфракрасный вариант (инфракрасное излучение человеческий глаз не видит, и это значительно повышало степень реалистичности системы имитации боя).
Но и Советский Союз не собирался отставать. Ведущим советским конструкторам была поставлена задача: срочно создать аналоги. Так были разработаны комплексы «Радар» и «Зоркий», предназначенные для танков и бронетранспортеров, и «Бесстрашие» (он же 9Ф824) для автоматов, пулеметов и винтовок.
Не всякое стрелковое оружие подходило для установки излучателей. Годились только «ночные» версии с креплениями для прицела ночного видения на ствольных коробках. К таковым относились:
• автоматы: АК-74Н и АКМН;
• винтовки СВД;
• пулеметы: РПК-74Н, РПКН, ПКН.
Комплекс предусматривал максимальную дистанцию для стрельбы 500 метров, а также выбор типа боеприпасов.
Максимальная дистанция ведения огня комплексами «Зоркий» и «Радар» составляла 4 километра, при этом стрельба могла вестись как управляемыми ракетами, так и различными типами снарядов.
Но это были только первые ласточки. Поскольку прогресс не стоит на месте, шло непрерывное усовершенствование лазерных имитаторов стрельбы. Целью разработчиков было повышение автономности комплексов, снижение веса, расширение номенклатуры боеприпасов и увеличение точности стрельбы.
США особенно активно работали над созданием усовершенствованной системы для подготовки своих военнослужащих. Ведь в одном только Форт-Беннинге, учебном центре армии США, ежегодно обучают около 100 тысяч бойцов. Так появилась MILES-2000, которая активно используется для начального обучения и проведения учений не только в армии США, но и многими союзными армиями. США продают систему для использования вооруженными силами таких стран, как Германия, Италия, Финляндия, Дания, Корея, Австралия, Грузия, Украина и других союзников НАТО.
Россия же шла по пути усовершенствования собственных систем – так в конце 90-х появился 9Ф838 «Целик», созданный для обучения подразделений звена «взвод-рота», и ориентированный на соответствующие виды оружия. Его особенностями стали:
• возможность использования без специального крепления – соответственно, аппаратура крепится к любому типу прицела;
• возможность имитации стрельбы из противотанковых ракетных комплексов и гранатометов на расстояние от 5 метров до 1 километра.
А вот усовершенствованный комплекс для бронетехники появился только в 2008 году, и получил название «Барельеф-СВ». Если верить разработчикам, эта система дает возможность провести учения XXI века (до 180 единиц техники и 900 бойцов пехоты на поле боя). Выстрел «Барельефа» имитирует не только дальность стрельбы (к примеру, для танка Т-90 это 5 километров), но и баллистику прототипа снаряда. Лазер бьет не точечно, а пятном с зонами, мощность которых больше в центре и невелика по краям. Такая особенность заставляет бойцов точнее целиться, делая поправки на дальность. Каждый импульс в закодированном сигнале обязательно передает не только идентификационный номер бойца, но и вид боеприпасов (чтоб не вышло, что танк подбили автоматной очередью). А подбитый «правильным» снарядом танк сымитирует задымление с помощью дымовой шашки, и его излучатель будет заблокирован.
Хоть и нечасто используется система «Барельеф», но она выводит войсковые учения на принципиально иной, современный уровень.
Но неужели же возможность почувствовать себя героем «Звездных войн» или «Космических десантов» доступна исключительно для военных? И для того, чтоб максимально реалистично представить себя завоевателем вселенной с бластером наперевес, обязательно нужно завербоваться в армию? Этим вопросом гражданские задались еще в конце 70-х, когда научная фантастика стала одним из самых популярных жанров беллетристики в мире, и так хотелось испытать военную новинку.
К счастью, нет. Оказывается, первую в мире арену для лазерных боев создали еще в далеком 1984 году. Приблизительно в то же время начинаются продажи игры Star Trek Phasers – на тот момент это был просто комплект из двух бластеров, на которых были закреплены датчики с функцией индикации рикошет или обстрела с близкого расстояния. И с тех пор, к удовольствию фанатов военных игр, а также активных и деятельных поклонников космической фантастики, продолжается ее совершенствование.
Военно-тактическая игра для желающих повоевать, как взаправду, но без крови и смерти, получила название «лазертаг» в конце 1980-х гг. Конечно, полностью сымитировать тот же MILES или «Целик» не получалось, и дело было в первую очередь в оружии. В отличие от армейских комплексов, игровые используют макеты настоящего оружия, имеющие сходные габариты и вес, или же вообще вымышленные виды оружия, на которые и устанавливают излучатели. Чтоб имитировать звук выстрелов, используют встроенные динамики. И никаких холостых патронов! Бесспорно, занятно и увлекательно – вот только реалистичности все-таки не хватает. Разве что богатое воображение позволит погрузиться в бой полностью.
То ли дело Firetag (фаертаг) – игра нового поколения, обеспечивающая куда как более реальные ощущения. Вот тут не только есть реальные образцы вооружения российской армии, но и используются холостые боеприпасы. И никаких макетов – только списанное и охолощенное боевое оружие. В общем, все, как в армейских комплексах – и датчики поражения цели (которые имеются и на оружии, и на каске, и на жилете, всего 12 датчиков), и звук со вспышкой при выстреле, и отдача, и даже настоящий запах пороха! Те же световые датчики подскажут статус бойца: если на несколько секунд загорелись – «ранение», если моргают постоянно – «убит», можно топать к пункту реанимации, если таковой имеется.
Собственно, отсюда и название игры «Firetag» (от английского слова Fire, что означает «огонь»).
В игре сохраняются все функции боевого оружия, кроме собственно выстрела. То есть бойцы могут абсолютно как в настоящем бою:
• разобрать и собрать, зарядить и разрядить свое оружие;
• устанавливать прицелы и иные приспособления для стрельбы;
• вести автоматический или одиночный огонь (по желанию) с дистанции до 1000 метров;
• стрелять светошумовыми патронами с полным ощущением реальной стрельбы: вспышка, грохот выстрела, полновесная отдача в плечо, отлет гильзы и запах пороха.
К услугам всех желающих по-настоящему окунуться в атмосферу боя, почувствовать в руках настоящее оружие, ощутить вкус победы и услышать свист пуль мимо ушей (что характерно, без риска синяков и увечий) организуют фаертаг-клубы, обеспечивающие как оружием, боеприпасами, снаряжением и полигоном для игровых действий, так и разнообразным внеигровым досугом. Для команды друзей, которые не доиграли в детстве в войнушки, которые жаждут адреналина в крови, и при этом хотят максимального комфорта и реалистичности в игре – идеальный способ провести выходной день.
Так что на данный момент Firetag, бесспорно, самая реалистичная и современная из всех возможных военно-тактических игр.

 

Запись на игру

Ваше имя
Ваш номер телефона
Ваш E-mail
Дата игры
Количество игроков
Площадка

Спасибо!

В ближайшее время с вами свяжется специалист